Христиане и маги: психологический аспект неприязни

Магия и христианство. В Росси чаще - магия и православие. Вопрос больной для многих магов и ведьм, потерявших друзей и близких на почве религиозного фанатизма, косности и отсутствия самостоятельного мышления у некоторых так называемых “истинных” христиан.

Я отнюдь не собираюсь оскорбить чьи-либо религиозные чувства и вторгаться в область чьей-либо искренней веры. В кого бы то ни было. В Бога (имя вставить), в силы природных духов, в инопланетян или розовых слонов. Меня, признаться, мало волнует чья-то вера сама по себе. До тех пор, пока мне не начинают объяснять, почему она единственно верная и непоколебимая. Словом, “истинная”. Логично, что любая другая вера будет называться и не верой вовсе, а заблуждением. В случае с христианством - процессом методичного загубливания души.

Вопросы истинности веры и направления правильного пути вызывают дебаты отчасти и из-за того, что представить доказательства этой самой истинности затрудняются обе спорящие стороны. В самом деле, объяснить суть шаманского путешествия человеку, априори уверенному в том, что состояние сие есть диаволово наваждение, не легче, чем донести до практикующей ведьмы почему то, что она в этом путешествии увидела, и является тем самым наваждением.

И ладно бы с ними, с различными представлениями о том, какая из реальностей существует на самом деле, магическая, христианская и т.д., пока одна из них не пытается утвердить свое превосходство огнем и мечом. Который чаще берут в руки представители христианской веры. Положим, наши знакомые, а бывает, что и друзья, близкие, давно утвердились во мнении, что магия греховна. И с пеной у рта доказывают нам это, предлагая взамен свою веру. Религиозный фанатизм? И такое встречается. Но предположу, что мотивы этого неприятия и нетерпимости стоит поискать и в самих людях, “заботящихся” о наших душах.

Довольно часто люди приходят к христианской вере в порыве душевных метаний и исканий, в переломный либо слишком рутинный момент своей жизни. Приходят в поисках утешения, смысла существования, помощи. И находят ее. В смирении, в принятии происходящего как испытания, в терпении и покорности, в ожидании награды потом и не здесь. Правда, нюанс в том, что выбор-то был вынужденным, точнее, его почти и не было. Но такая мелочь способна свести с ума, поэтому тщательно замуровывается бетоном глубоко в подсознании. Они обретают картину мира, где человек слаб и все находится в руках Божиих. В итоге: снятие некоторой ответственности с себя, возможность сосредоточиться на соблюдении внутреннего “правильного” образа жизни, отсутствие переживаний по поводу жизненных неудач, ибо “Бог не дает мне денег и карьеры”, “ мне не выпало счастья в личной жизни”, “как-то с мужчинами (девушками) не складывается”. И резюме: “на все воля Божия”. Я отнюдь не утверждаю, что христиане не испытывают религиозного экстаза, не получают радости от веры, не осенены светом и силой своего эгрегора. Но такие верующие не затевают крестовых походов против инакомыслящих близких. Затевают те, кому вера дается не по собственной воле, не в условиях свободного выбора. О них и речь.

Полагаете, легко жить так, осознавая, насколько ты слаб и как мало в этой жизни зависит от тебя? Разумеется, никто не признается. Будут произнесены слова о том, что каждый человек выбирает себе дорогу, что на этой дороге их подстерегает множество соблазнов, что с соблазнами они усиленно борются, и что в этом и есть проявление силы их духа.

Но мне думается, такого рода “верующим” приходится ломать себя постоянно, подгоняя свои порывы, желания и мечты, да и просто потребности под определенные, весьма жесткие рамки. Оговорюсь еще раз, что не преследую попытки дискредитировать христианство как религиозное учение, а говорю лишь о том, какие чудовищные формы оно может принимать в умах и душах людей. Такое может случиться с любым мировоззрением, доведенным до абсурда.

Таким образом, жизнь “истинных” христиан нелегка. Она полна самоограничений, идущих не от сердца, по зову души, что было бы благом, а извне. При отсутствии собственной картины мира, картина христианская ложится на непаханую целину (пардон, на не отягощенные философскими изысканиями мозги) и занимает эту нишу. Намертво. Дающиеся с таким трудом попытки подогнать себя под нужную, “угодную Богу” структуру личности, смирение, самоограничение, по сути умерщвление части себя во имя не всегда четко представляемой цели, но ради бонусов самооправдания, внутреннего самовозвышения и нередко гордыни от собственных праведности и стойкости, еще крепче связывают человека с его мировоззрением. Ибо оно выстраданное, пережитое, связанное с отказом от части себя, а значит, оно просто не может быть неверным. Иначе приносимые жертвы бессмысленны.

И тут человек сталкивается с тем, что якобы существует, оказывается, нечто чуть не противоположное (во всяком случае, ему так кажется). Свобода воли, изменение реальности собственными силами, возможность удовлетворять свои желания (а порой и потакать им) без чувства вины за это, уверенность в себе, самостоятельное решение (и как кажется со стороны – легкое) своих проблем. И при этом относительная внутренняя гармония, на обретение которой “истинные” христиане жизнь кладут. Разумеется, и у нас есть тяготы, но яркости жизни и радостей бытия будет все же поболее, чем у обратившихся в “единственно правильную” веру.

И принять существование этого необычного и непохожего мира и возможности выбора такого образа жизни означает поставить под сомнение основные принципы собственного существования и ценность принесенных жертв.

Поэтому нам будут с боем доказывать, что наш путь ведет совсем не туда, куда нужно(!), что он опасен, греховен и неизменно сопровождается Божьей немилостью, потерей души и страшными муками ада.

Не думаю, что Богу более угодно самоистязание и жестокая травля своего естества, чем стремление к раскрытию в полной мере своего потенциала, достижение внутренней гармонии и обретение равновесия, благодаря которым каждый может сделать не только свою жизнь, но и мир хоть чуть прекрасней.

Доказывая преимущества своего образа жизни и мировоззрения, люди упускают из виду, что лучший пример – личный. И под своими словами они подписываются своей жизнью. И очень часто люди, с жаром отстаивающие правильность своей жизненной позиции (в данном случае – религиозных убеждений) отнюдь не вызывают желания следовать за ними. Потому что нестыковка громких фраз и их реальной, часто далеко не счастливой жизни, клубка внутренних противоречий, упрятанного поглубже, и душевной дисгармонии начисто опровергает преимущества рекламируемого пути.

© Veronica, 2005


На Главную страницу
Обратно в раздел




Iter Suum
Сайт создан в системе uCoz