Секс как атрибут красивой жизни
Совершенно не магическая статья

Чем является секс в жизни современного человека? Массовое тиражирование изображений обнаженных тел, публикация секс-рейтингов, открытые предложения о секс-услугах постепенно, но твердо формируют сознание потребителя.

В принципе можно связать рекламу мыла с появляющимся в ней полуобнаженным женским телом, но когда под такой видеоряд рекламируется все остальное (от газонокосилок и садовых удобрений до кухонной мебели и канцелярских принадлежностей) становится очевидно, что в своем стремлении сбыть товар производители, особо не мудрствуя, идут по самому короткому пути. Грубо говоря, если у тебя суперсовременный холодильник, ты так же блистательна и сексуальна, как и его счастливая рекламная обладательница! Новая машина – и в твоей жизни на соседнем сиденье – длинноногая голубоглазая блондинка, сулящая взглядом и не только предстоящие радости!

Ни один женский журнал не выходит в свет без рубрики о сексе, втиснутой где-то между разделам моды и красоты и статьями на тему блестящей карьеры. Здесь и советы по разнообразию интимной жизни (с применением подручных средств), и целые безумные сценарии по проведению самой незабываемой ночи (безумные, в первую очередь, потому, что редко можно почувствовать себя такой идиоткой, как уже только во время представления себя в подобной роли), и секс-рейтинги с неизбежно повисающим в конце осадком “Почувствуйте разницу!”(в процессе чтения которых часть читательниц довольно убеждаются в том, что “все как у людей”, часть – в том, что могло быть и лучше, а кто-то – в том, что необходимо бросить все силы, чтобы приблизиться к первым).

Однако допустим, что в жизни уже есть и суперсовременный холодильник, и машина, и карьера, соответствующая всем критериям успеха, выведенным модными журналами, и, соответственно, скопированная оттуда же одежда, а полки в шкафу ломятся от обилия баночек и бутылочек, манящих обещанием красоты и сексапильности. Даже партнер есть. Что еще нужно преуспевающему человеку?

Сравнив свои достижения с рекламными обещаниями, он довольно быстро приходит к выводу, что не имеет того самого атрибута сладкой жизни, на который повелся – красивого секса. Что это такое, мы имеем счастье наблюдать ежедневно по телевизору и на страницах журналов. Нам показали практически все: и как нужно выглядеть в процессе (начиная с выражения лица и заканчивая звуковым сопровождением), и с какой стороны к этому самому процессу подойти (эхо секс-опроса “Любимые позиции” и “Сколько раз вы испытываете оргазм?”, проспонсированного производителями презервативов), и как достойно завершить начатое (без утреннего кофе в постель – ну просто “Шеф, все пропало!”).

И вот миллионы людей зарабатывают неврозы, одержимые одним страстным желанием – поиметь секс, причем именно тот, который был обещан в связи с достижением определенных вершин. Поэтому мысли, например, многих женщин на намеки любимого заняться сексом примерно таковы: приняла ли сегодня душ или вскочила с постели за десять минут до выхода из дома; когда в последний раз брила ноги; не надела ли к розовому бюстгальтеру черные хлопковые трусы, потому что блузка прозрачная розовая, а на улице минус 15, и т.д. Потому что в таком случае красиво не будет. В итоге все приобретаются и приобретаются новые кремы, обещающие сделать кожу нежнее, чем шелк, белье, сулящее, что при одном взгляде у любимого что нужно упадет (ну, сердце, например, от красоты необыкновенной), а что нужно встанет (ну, это как получится, ему ведь, бедному, придется думать о том, успел ли дать эффект Orbit, не подведет ли Mennen Speedstick и достаточно ли выразителен запах крема после бритья Nivea for men).

Таким образом, нам продают не саму идею успешной благополучной жизни, нам продают ощущения, которые мы должны от нее испытывать. И отсутствие этих ощущений при наличии свежеприобретенных благ вызывает сильнейший дискомфорт, заставляя шлифовать свою жизнь в тщетных попытках обрести душевное равновесие. Мы покупаем и копируем, забывая о том, чего хотим на самом деле. Мы выражаем наши чувства по рекламному шаблону, мыслим критериями успеха, придуманными и навязанными извне. И, наконец, не позволяем себе расслабляться даже там, где не должно быть места постановочным кадрам.

Нууу... за исключением отдельных случаев:)))

© Veronica, ноябрь 2002


На Главную страницу
Обратно в раздел




Iter Suum
Сайт создан в системе uCoz