Поиск нужной вещи

Походы по магазинам не всегда полны приятных эмоций, даже когда на шоппинг есть время. Порой конкретная вещь, которая нужна, упорно прячется, а вместо нее нам попадается куча очаровательных, но совершенно не тех вещей, которые требуются. И чтобы не тратить время на пустое стаптывание ног, имеет смысл включить поисковик.

Весь мир – большой Яндекс, и найдется в нем действительно все, надо только правильно задать критерии поиска.

Критерии поиска – это те качества, по которым наша поисковая система (ну хорошо, хорошо, Паутина Мира) отберет нужные вещи. Следовательно, необходимо иметь более-менее четкое представление о том, что ищем. Только не отпускайте фантазию на свободу. Перед поездкой на море я перебрала свою летнюю обувь и пришла к выводу, что неплохо было бы прикупить новые красивые пляжные шлепанцы. Пока я лениво раздумывала, стоит ли одеваться и тащиться ради них по магазинам, воображение услужливо нарисовало нечто изящнейшее и усыпанное стразами. И я пошла. За красивыми шлепанцами. Тот пункт, что они должны быть пригодными для хождения по песку, отошел на второй план. Естественно, мне встретилось множество красивых туфелек без задника со стразами, но ни одни из них не тянули на пляжные. По песку на шпильках, знаете ли, неудобно. Конечно, свою ошибку я поняла, и на другой день заложила два критерия: красивые и подходящие для пляжа (то есть удобные и без каблука). И купила их в том же магазине, где была накануне. Но тогда я их просто не заметила.

Отсюда второй вывод: когда вы выбираете критерии для поиска вещи, то другие возможности вы отсекаете. Поэтому если вы ищите вещи по принципу “или/или”, к примеру, “К белому платью в голубой горох мне нужны белые или голубые босоножки”, зафиксируйте этот момент. Тогда вы встретите гораздо больше подходящих вариантов. Если идете просто прогуляться по магазину без конкретной цели, не задавайте критериев, потому что можете пропустить интересную вещь, ибо даже не сфокусируете на ней внимание.

Прорисовывать слишком детально то, что вам нужно, тоже не стоит. Берите не больше трех критериев. К примеру, цвет, длину и фасон юбки. Если вы раньше не пользовались таким поисковиком или не слишком уверены в том, что у вас получится, берите два критерия. В принципе вы можете ограничиться одним критерием: “Пусть это будет МОЯ вещь!” И часто вы действительно встретите вещь своей мечты, но далеко не всегда она будет такой, какая вам сейчас нужна. Это желание хорошо работает, когда вы не ищите чего-то конкретного, а просто решили прибарахлиться. Вот тогда, когда вы не связаны необходимостью добавить что-то в гардероб, а можете купить то, к чему потянет, этот вариант лучший.

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы превратить поиск нужной вещи в развлечение, а не в утомительную гонку по магазинам. Пара слов о том, как это сделать.

Итак, вы формируете критерии (мысленно или вслух, словами или образами) и фиксируете их. Проще всего это сделать вслух, например, словами “Мне нужна такая-то и такая-то вещь, и я куплю ее”. Потом отправляетесь за покупками. Заходя в магазин, не кидайтесь рассматривать каждую вещичку, просто идите вдоль вешалок, окидывая их боковым зрением. Если взгляд выхватил что-то, остановитесь и рассмотрите подробнее. Если это не та вещь, что вам нужна, не поддавайтесь соблазну перебрать все, что еще есть на вешалке. Продолжайте свой путь, не присматриваясь к вещам, а глядя на них поверхностно. Уделяйте внимание только тому, что неожиданно привлекло внимание. Как правило, это будут вещи, соответствующие заданным критериям.

© Veronica, май 2005


На Главную страницу
Обратно в раздел




Iter Suum
Сайт создан в системе uCoz